Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

О запрете продаж алкоголя после 22 часов

Андрей Петраков, RestCon

С 1 сентября вступает новое постановление московских властей об ограничении продажи алкоголя в период с 22 до 10 часов ежедневно. При этом, запрет относится только к напиткам, крепостью свыше 15 градусов. То есть, пиво у нас - это обратно не алкоголь. Помятуя, в первую очередь, о том, что любителей вина у нас не так уж и много. А пиво - практически национальный напиток наравне с водкой. То есть, фактически, сделана попытка разрушить гармонию вековой традиции национального потребления водки с пивом. При этом, потребление без ограничений допускается в кафе, барах, ресторанах и прочем общепите.

Применительно к нашей теме ресторанного дела - некоторые рестораторы высказали глубочайшее удовлетворение этим постановлением в ожидании увеличения выручек. Наиболее оптимистичные оценки доходят до 30%-го роста.

Поэтому, представляется полезным немного порассуждать о том, на что стоит рассчитывать рестораторам и насколько могут быть оправданы такие высокие ожидания.

Для начала, надо вспомнить, что большинство предприятий общественного питания работает до 23 часов. А многие - и до 22; в частности, расположенные в торговых центрах. А позже работают ночные клубы, куда случайный гражданин пить не пойдет - все-таки в ночном клубе своя специфика не располагающая к тупому поглощению алкоголя. К тому же, там есть более действенные средства, затуманивающие разум.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций возможного потребления крепкого алкоголя в вечернее время. В частности, в кафе/ресторане, дома и на улице.

Так вот, на улице крепкий алкоголь обычно не пьют, а пиво остается разрешенным продуктом (без учета, конечно, того, что существует закон, по которому на улице пить запрещено, но на который все хотели ср...ь , включая милицию, которая должна следить за его исполнением).

Ситуация потребления дома. В ней участвуют те, кто к 22 часам обнаружил, что еще недостаточно накачался и те, кто только собирается. Те, кому не хватило могут и не пойти ни в какое кафе, поскольку это уже тяжело и лениво, и, на худой конец, можно послать гонца и за пивом.

Вторая же категория - это те, кто собрался в тесной дружеской компании (или с коллегами по работе), после 22 часов посидеть в уютной домашней обстановке за бутылкой водки или другого благородного напитка. Тут надо вспомнить, что 22 часа - время уже не детское и скорее подходит для справления интима, нежели дружеских посиделок. Принимая во внимание, что к первому случаю надо быть готовым по жизни всегда, получается, что количество полуночных друзей стремится к ничтожно малой, прямо-таки нано-величине.

При этом не стоит забывать, что в местах регулярной покупки алкоголя одними и теми же лицами и, особенно, в небольших магазинчиках - этих лиц помнят и, без сомнения, с легкостью продадут им алкоголь любой крепости в любое время суток.

И, наконец, существует категория людей, которая предпочитает встречаться с друзьями и коллегами в кафе и ресторанах. Для них, собственно, ничего не меняется.

Кроме всего, надо помнить, что человек, не зависящий от бутылки, по большей части оправдывает свое звание - "разумный" и на всякий случай будет держать дома пару бутылок с любимыми напитками без опасения быть побежденным зеленым змием в тот же день. Ну а пьяницы склонны проявлять потрясающую находчивость, чтобы добраться до предмета своих грез - начиная от планирования закупок и заканчивая налаживанием контактов с поставщиками зелья.

То есть, количество таких блуждающих личностей, которые могут себе позволить прибиться к ресторанам будет совсем небольшим. Полагаю, что ни о каких 30% речи тут не пойдет. Скорее всего, это будет несколько процентов. Примерно 3-5. Впрочем, многое, как всегда, зависит от конкретного места размещения заведения.

Другое дело, что это постановление направлено не на помощь ресторанам, которые сейчас переживают не самые лучшие свои времена, а на сокращение потребления алкоголя. В этом смысле решение представляется примитивным и каким-то уж откровенно популистским. В масштабах проблемы это выглядит примерно так, как пшикать дезодорантом в кучу дерьма вместо того, чтобы попытаться убрать ее. Может стоило начать с того, что двигать в подрастающее поколение такую социально-полезную идею, как "Тот, кто идет за Кли...им - тот самый, что ни на есть полный му..ак?". Или пивные лоббисты бьют по мозгам?


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты