Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

У КОГО ВИНО БЕРЕТЕ?

Роман ХОХЛОВ, фото: Юрий ЛУКИН, Ольга ДЫБЕНКО, Екатерина КРЮЧКОВА

Источник: Ресторанные ведомости

Среди тенденций рынка HoReCa специалисты отмечают рост спроса на импортные вина средней ценовой категории и класса «премиум». По-прежнему популярны итальянские и французские марки — прежде всего шампанское, которое становится все более востребованным в России. Стремительно увеличивается интерес к винам Нового Света. Большую роль начинает играть имя производителя. Все это, несомненно, свидетельствует о том, что культура потребления вина в нашей стране растет. Ее дальнейшее развитие во многом зависит от эффективности сотрудничества рестораторов и виноторговых компаний. Ведь цель у них, по сути, общая — увеличение продаж качественных вин.

ПОСЛЕ КРИЗИСА

В последнее время винный рынок сильно лихорадило: сна чала запрет на импорт грузинских и молдавских вин, потом — введение ЕГАИС, приведшее к длившемуся несколько месяцев кризису. По словам Андрея Наркуноса, руководителя отдела HoReCa компании Simple его следствием стал рост цен на 10-20 процентов. Число импортеров за два года сократилось более чем в десять раз.

- Сейчас рынок почти оправился после кризиса, вызванного перенаклеиванием акцизных марок, и у алкогольных компаний наконец-то появились прайс-листы, а не текущие остатки, говорит Алексей Басов, управляющий рестораном-винотекой Casa Del Vino, член Российской ассоциации сомелье. — Но остается дефицитом редкие вина и эксклюзивные крепкие спиртные напитки. Это связано с тем, что поставщики хотят поскорее вернуть средства и поэтому вкладывают их в товар, предназначенный для реализации через сети супермаркетов. Правда, следует признать, что многие компании по товарным остаткам вышли на. докризисный уровень и потихоньку увеличивают ассортимент для сегмента HoReCa. Появляются достойные ресторанного уровня вина из Германии, Австрии, Словении, Венгрии и Новой Зеландии. Все больше уделяется внимания винам из малоизвестных автохтонных сортов винограда из Италии, Испании и Франции.

ИСКУССТВО ДИПЛОМАТИИ

Сегодня все больше рестораторов хотят получать от виноторговых компаний не просто товар, а целый комплекс услуг, включающий в себя полное информационное обеспечение, консультации по составлению винных карт и формированию креативных коллекций, а также тренинги персонала. Как отмечает Андрей Наркунос, поставщики, активно работающие с предприятиями сектора HoReCa, стали более клиентоориентированы, что выражается в повышении уровня сервиса и в формировании специальных стимулирующих программ и «пакетных» предложений по товару.

Поставщиков алкогольной продукции следует рассматривать как важных участников бизнеса, от которых во многом зависят стабильность и качество ассортимента бара, а значит, и его репутация, — убежден Владимир Ворожба, директор Школы Бартендеров и управляющий ресторанным холдингом «Лориан». — Поэтому очень важно, чтобы человек, отвечающий за работу с поставщиками, владел искусством дипломатии. Как правило, это позволяет добиться четкого выполнения условий поставки и в целом выстроить долгосрочные партнерские отношения. Опытный сомелье ведет дела с большим кругом поставщиков и, формируя винную карту, проводит точечную селекцию. При этом он должен обосновать целесообразность закупки любой новой позиции, а решающим аргументом являются результаты продаж.

КАК СОСТАВЛЯТЬ ВИННУЮ КАРТУ

В обязанности сомелье входит мониторинг рынка: изучая рейтинги вин и прайс-листы компаний-импортеров, он выбирает позиции, оптимальные по соотношению цена — качество, и решает, где именно их лучше приобрести. Чтобы винная карта стала эффективным инструментом продаж, она должна отличаться разнообразием и быть идеально сбалансированной с учетом концепции заведения и особенностей кухни. Поскольку некоторые позиции могут на какое-то время исчезать из перечня фирм-поставщиков, ему также следует своевременно планировать их резерв.

- При составлении винных карт я придерживаюсь ряда принципов, среди которых привязанность к концепции и к кухне, аутентичность, гуманные наценки, наличие напитков в разных ценовых категориях и отсутствие «коммерческих» позиций, - рассказывает Алексей Басов.

Ассортимент барной карты в большей степени должен быть ориентирован на аперитивы и на дижестивы. Сегодня же во многих ресторанах барная стоика, напоминает полку супермаркета, где есть все что угодно.

ПРОДАЕМ ВМЕСТЕ

Некоторые виноторговые компании прибегают к различным методам мотивации сомелье, и нередко те соглашаются на выгодные предложения.

Результат — однотипные винные карты, состоящие из продукции одного-двух поставщиков. По мнению Алексея Сидорова, президента Российской ассоциации сомелье, избежать этого позволит работа по следующей схеме: с какими компаниями работать, решает управляющий, а сомелье выбирает наиболее подходящие для заведения позиции из их ассортимента. Все бонусы, предлагаемые виноторговыми фирмами, распределяются также лично управляющим между сомелье, его помощниками, барменом и официантами.

Алексей Басов рекомендует иметь в списке поставщиков несколько компаний: это предоставит больше возможностей при составлении винной карты и создаст здоровую конкуренцию, что позволит ресторану добиваться максимальных скидок на приобретаемые вина.

На сегодняшний день среди поставщиков алкогольной продукции появились компании, предлагающие владельцам заведений вместо так называемых «входных» денег другие формы сотрудничества, главный смысл которых не просто разместить свою продукцию на полках бара, а активно торговать вместе, - развивает тему Владимир Ворожба. Например, поставщик за смет собственных средств подбирает и обучает промоутеров для работы в зале ресторана.. Я имел возможность убедиться в том, что даже одна привлекательная и соответствующим образом экипированная девушка способна за несколько часов продать гораздо больше напитков, чем весь бар за целые сутки! Также прогрессивной формой сотрудничества является выплата поставщиком ежемесячных премий официантам и барменам, показавшим наилучшие результаты в реализации их продукции. В конечном итоге владелец заведения может получить от такого сотрудничества больше, чем от продажи мест па витрине бара, особенно если приплюсовать нематериальный бонус — дополнительную мотивацию сотрудников.

ТОЧНЫЙ СЧЕТ

То, насколько прибыльными будут продажи алкоголя, зависит не только от выгодных контрактов с поставщиками, но и от того, насколько эффективна система контроля его расхода в самом ресторане.

Подсчет остатков ведется с помощью различных приспособлений, включая специальные линейки и мерные емкости, но, к сожалению, они не дают точных значений. Не всегда можно положиться и на дорогостоящие системы контроля розлива напитков. Установка системы видеонаблюдения, периодические инвентаризации и тренинги персонала также не приносят ощутимых успехов. К сожалению, даже при использовании всех этих методов ресторатор не может полностью застраховаться от проблем, — считает Наталья Томашевская, ведущий аудитор компании «Bevinco Россия». — Лучшим решением станет систематический аудит. Так, специалисты нашей компании самостоятельно снимают остатки по бару, проводят независимый анализ, используя уникальное программное обеспечение и технологию действия, позволяющую исключить любую утечку информации. Итог — увеличение чистой прибыли наших клиентов, составляющее около 10 процентов от текущего оборота заведения.

ВИНО В МАССЫ

Дефицит опытных специалистов является причиной того, что винная карта оторвана от концепции ресторана, от кухни и представляет собой просто набор вин, — констатирует Алексей Басов. — Качественное вино в нашей стране не может стоить дешево, так как львиная доля поставок приходится на импорт. И это одна из основных проблем, которая мешает, массовому развитию концепции ' отечественного ресторана-винотеки.

Впрочем, вина, причем вика качественного, в России стали пить больше, и не только е столице. По словам Олега Архипова, руководителя регионального отдела компании Simple, во многих городах открываются рестораны премиум-класса с интересными винными картами, сбалансированными в ценовом отношении. Правда, в эконом-сегменте HoReCa по-прежнему предлагают преимущественно дешевые вина с наценкой в 300-400 процентов, что неблагоприятно сказывается на уровне продаж. Но в целом рестораторов, понимающих, что за счет продуманной политики реализации алкоголя можно ощутимо увеличить общий объем выручки, становится все больше. Для пропаганды винной культуры они задействуют различные маркетинговые ходы: проводят эногастрономические ужины, дегустации и даже создают в своих ресторанах клубы любителей вина.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты