Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Животная трапеза

Наталья Задорожная

Источник: журнал "Ресторатор"

Хлеба и зрелищ! К ресторану- галерее или кафе-шопу люди, кажется, уже начинают привы кать. Но идея объединения общепита с необщепитом намного шире, так почему, спрашивается, не устроить ресторан-зоопарк? Для петербургских рестораторов это кажется обычным делом, и попугаями, хомячками и рыбками там уже никого не удивишь. Но одно дело — привычная глазу, доступная и неприхотливая живность, а другое — дорогая и экзотическая фауна. Но и она не пугает здешних владельцев общепита, более того, они используют ее для имиджа и даже для получения дополнительной прибыли.


В недавно открывшемся в северной столице JabaBar'е живут жабы. Идея установить террариум с этими земноводными принадлежит дизайнеру и ресторатору Михаилу Орлову, автору новой концепции заведения (ранее на этом месте был бар «Крокодил», а до него — ресторан «Бразилия»). Пять жаб — одна большая и четыре поменьше — были куплены у заводчика по $100-500 за штуку, он же соорудил и террариум. Питаются жабы кузнечиками, которых им приносят дважды в неделю.


Ресторанная группа «Тритон» может похвастать и экзотикой, и масштабом. В принадлежащем холдингу клубном ресторане Royal Beach
живут шесть кайманов: крокодилов подарили владельцу холдинга Александру Афанасьеву летом прошлого года на день рождения. Террариумы для животных расположены под гардеробной стойкой, тремя стойками бара и в основании двух столов vip-зоны. «Столы с кайманами бронируют не чаще, чем остальные, но мы стараемся сажать туда хороших гостей, которые не будут кормить крокодилов через вентиляционную вытяжку», — говорит управляющий Royal Beach Игорь Максимов. Сейчас животные доросли до 60 см-1 м, но в
принципе могут достигать и двух метров в длину. Однако они имеют свойство приспосабливаться под размеры террариума в процессе
роста, поэтому в ресторане уверены, что больше полутора метров кроко дилы не вырастут. В штате холдинга есть два ветеринара, которые прис матривают за кайманами и другой живностью.

Этаж для игуан

Петербургский ресторан «Васабико» (Чернышевский пр., 11) открывает второй этаж. Это будет зал площадью 150 м2, рассчитанный на 70 мест, с интерьером в стиле simple modern: обилие зеркал, камня и дуба. На втором этаже будет и новое меню — та же «Япония», что на первом этаже, но с добавлением большего количества блюд азиатской кухни, из мяса и овощей, и коктейлей на основе свежевыжатых
соков. Будет и другой средний чек: 800-1000 руб. против 500 на первом этаже. Но главное не в этом: основной «фишкой» второго
этажа станет 12-метровый террариум, в котором поселятся четыре игуаны.


«На Востоке игуана считается воплощением дракона, символа мощи и одновременно смирения, успешности и мудрости, — рассказывает генеральный директор сети Кирилл Безродный. — У нас в интерьерах будут отсылки к тропикам, к дикой природе, и мы изначально думали вписать в них некое животное. Хотели, было, даже коалу завести, но в итоге остановились на игуанах: эти животные были в большом почете при дворах многих японских императоров, их выгуливали на поводке из золотых звеньев, вставляли им в гребешок украшения с бриллиантами».


Решив обзавестись игуанами, рестораторы столкнулись с тем, что этих рептилий в Петербурге не купить — есть три игуаны не в лучшем состоянии в Ленинградском зоопарке, игуана Гоша (на поверку оказавшаяся самкой) в ТРК «Меркурий» — и все. Самец, который в итоге поселился в террариуме при ресторане, имеет московскую «прописку» — переговоры о продаже с его хозяином велись четыре месяца, самку привезли на самолете из Владивостока. Сейчас договариваются о покупке еще двух экземпляров. «Единственный способ получить качественное животное — вырастить его самому, — делает вывод Кирилл. — Но мы не может ждать 6-7 лет. Люди, берущие игуану, очень к ней при вязываются и потом не решаются продать: она как собака — ходит за вами повсюду, любит, когда ее гладят, просится на руки». Затея с игуанами в итоге обойдется владельцам в 50 тыс. евро вместе с террариумом (стоимость взрослого выставочного экзем-
пляра доходит до $5 тыс.). Однако рестораторы рассчитывают, что «на игуан» будет приходить около 30% всех гостей второго этажа — другого такого террариума в городе просто нет. Сама конструкция заслуживает отдельного упоминания: она оборудована по принципу «умного дома» — с центральной вентиляцией, кондиционером, бассейном с автоматической регулировкой температуры, мощной системой фильтрации и т.д. Если в программе произойдет сбой, компьютер посылает предупреждение на мобильный телефон владельца ресторана. В бассейне будут жить рыбки и две морские черепахи, которых вскоре привезут из Японии. Специально для игуан, которые любят льющуюся воду, соорудили настенный нитевидный водопад. Внутри террариума разместится натуральная скальная глыба с вмонтированными датчиками тепла, а также тропические пальмы и коряги.


Владельцы предполагают, что содержание животных (корм, уход) обойдется не более чем в $2 тыс. в месяц. Вообще же игуаны
достаточно прихотливы. «Тепло для них — катализатор пищеварения, — рассказывает г-н Безродный. — Они едят и ложатся на
теплый камень греть живот, иначе пища не переваривается. Люди, которые заводят игуан и не знают об этом, потом вынуждены
обращаться к ветеринарам: животное просто пухнет. В неволе им еще нужно освещение из нескольких ламп разных спектров, в том
числе, имитирующих солнце, иначе аминокислоты не усваиваются. Еще их нужно регулярно брать на руки, купать в ванне с травами, и потом аккуратно массировать гребень щеточками, снимая линялую кожу».

Впрочем, все это не пугает Кирилла — дома у него есть «медвежонок»-лемур лори, тропический аквариум, террариум с водяной
агамой и редкой парусной ящерицей, купленной в Москве — несмотря на то, что вывоз ее за пределы Малайзии запрещен. Говорит,
что мечтает еще и о пингвине…


Инвестиции в открытие второго этажа на Чернышевской составили 350 тыс. евро, окупить их предполагают за два года. В течение
2007 года те же владельцы бизнеса намерены открыть заведения еще двух форматов. Первый — пивной ресторан в спальном
районе с картой мясных закусок собственного изготовления (сало, колбаски, копчености и пр.), средним чеком 800 руб., площадью
зала около 500 м2. Второй ресторан — смешение японской, европейской и азиатской
кухонь.

Зяблики-кайманы
Другая живность — это 1500 рыб пятнадцати видов, разместившиеся в 14 аквариумах ресторана «Тритон». Среди них — араваны, астронотусы, травоядные пираньи, амуры, карпы, осетры. Самый большой аквариум, на 3500 литров, вмонтирован в пол: в нем плавают карпы. Инвестиции в «рыбное царство» составили 200 тыс. евро — это десятая часть всех вложений, но деньги были потрачены не зря. Аквариумы приносят реальную прибыль: по словам управляющего ресторана Андрея Матвеева, «на рыб» приходит примерно 10% от числа всех посетителей — как правило, это люди, которые уже были в ресторане и приводят сюда своих гостей, часто приезжих. Учитывая, что средний чек в «Тритоне» — от 2500 руб., а проходимость — 1500- 2000 человек в месяц, «на рыбах» зарабатывается ежемесячно 375-500 тыс. руб. За почти три года, которые существует ресторан, естественная убыль «поголовья» минимальна — напротив, большинство рыб выросло на 30-50%. Но такая ситуация характерна не для всех. Например, в ресторане «Чеховъ»
вынуждены были выпустить более половины из купленных птиц: оказалось, что 14-ти экземплярам в клетке тесно, и, скажем, щегол вообще рисковал быть заклеванным сородичами. Птицы — свиристели, зяблики, юрки, лазоревки и т.д. — изначально поддерживали концепцию ресторана как русской дачи конца XIX-начала XX веков и располагались в той части, что оформлена под веранду. Орнитолог со стажем специально отлавливал их по заказу владельцев ресторана и приучал к помещению. Сейчас птиц осталось шесть. Содержание их недорогое, но хлопотное: каждый день им варят кашу, собирают по осени рябину, берут песок с залива, покупают итальянские минеральные подкормки и т.д.


Страусы-олени

Самым же масштабным примером воплощенной любви к животным служит зоопарк при ресторанах «Карл и Фридрих» и «Русская рыбалка», принадлежащих Михаилу Фейгельману и Владимиру Львовскому. Сейчас в вольерах зоопарка живут: три страуса, три
северных оленя, энное количество баранов (они постоянно плодятся, и вскоре часть их переезжает в «Русскую рыбалку» в Комарово), несколько десятков птиц — цесарок, индюков, декоративных куриц, два пони и ослик. Идею создания мини-зоопарка владельцы подсмотрели за границей. Самыми первыми в ресторане появились страусы, их выписали из Швеции. Нашли их за пару дней, но процесс получения всех необходимых документов занял три месяца. Вообще, страусы доставили владельцам немало хлопот. «Нам обещали двух
девочек и мальчика, а потом выяснилось, что прислали двух мальчиков и девочку, — рассказывает Михаил Фейгельман, — у страусов до года сложно определить пол. Мальчики подросли и стали драться. Это страшное зрелище: они разбегаются, врезаются корпусом друг в друга и начинают молотить, чем попало». В итоге одного мальчика пристроили в надежные руки и приобрели еще двух девочек. Одна из которых умудрилась сбежать — притом, что у зоопарка круглосуточная охрана. «Спустя пару дней я видел любительскую съемку в
новостях по телевизору: наша страусиха бежит возле гостиницы «Прибалтийская». Как она туда добралась с Крестовского острова — ума не приложу», — говорит Михаил.


Страусов изначально планировали кормить пивной дробиной, отходами производства, но оказалось, что их от этого пучит, и сейчас им покупают комбикорм. В первый год немалая статья расходов пришлась и на северных оленей, которым приобретали ягель по цене $30 за мешок — в день олени съедали по четыре мешка. Но в течение года их перевели на сено.


Олени были привезены с Кольского полуострова, отчасти, и для реализации практических задач: они должны были катать гостей, в первую очередь детвору, по парку. Однако использовать их в таком качестве получается не всегда: во-первых, в последние годы зимы малоснежные, во-вторых, перед каждым сезоном оленей надо заново учить стоять в упряжке. Сейчас содержание всего зоопарка, с
кормом и работой персонала, обходится примерно в 60 тыс. руб. в месяц. Посмотреть на зверей приходят почти все гости с детьми — а это 30-50% посетителей в выходные дни. Но Михаил и Владимир не считают зоопарк доходной статьей — по их мнению, он выполняет скорее имиджевую функцию.

АНДРЕЙ ПЕТРАКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «РЕСТКОН»:
«Животные в ресторане — в целом неплохая идея, особенно если они удачно вписываются в общую концепцию. Правда, за ними нужен уход, да и содержание стоит денег. Зато это может быть дополнительным способом привлечения посетителей, потому что многим это нравится. Я сам как-то в Киеве был в заведении, где были кролики, мне показалось это забавным. Но я подчеркну, что это только дополнительная составляющая имиджа, и ставить на живность как на способ получения дополнительной прибыли я бы не советовал».


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты