Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Сезонные и праздничные меню

Андрей Петраков, RestCon

Сезонные и праздничные меню

Практически каждое кафе или ресторан, помимо регулярных обновлений в меню, имеет свою сетку праздников, к которым готовит специальные предложения, отражающие специфику этого события. Какие события включать в свои планы, как к ним готовиться и извлекать максимальный эффект?

Какие события отображать в меню?

Для каждого ресторана будет своя собственная сетка праздников, которая определяется спецификой заведения, спецификой региона и статистикой предыдущей деятельности, если она велась.

Сезонные меню  - традиционный способ разнообразить предложение. Сезонов у нас, как известно 4, но обычно делают весеннее, летнее и осеннее меню. Зимнее меню, конечно, тоже можно встретить, но по сравнению с остальными, не так часто. Обычно под зимним меню подразумевают новогоднее, но бывает, что они разрабатываются отдельно.

Весеннее меню подразумевает преддверие лета и транслирует то, что к лету надо привести себя в форму. Так что легкие и полезные, витаминные блюда будут кстати. От летнего меню можно ждать предложение традиционных для данной местности продуктов в рамках погодной специфики. То есть, для жаркого лета подойдут «прохладительные» блюда в рамках концепции ресторана и холодные напитки, сделанные по рецептам самого ресторана.
Осеннее меню подразумевает изобилие конца лета и, учитывая специфику холодной осени в нашей полосе, что-то горячее, согревающее. Среди напитков это могут быть глинтвейны, которые можно держать в меню до глубокой весны.

Если смотреть по конкретным праздникам, то чаще всего делается меню под Новый год, на 14 февраля, на Масленицу, на Пасху.

Иногда, конечно, рестораны этим не ограничиваются, а вводят свои праздники, вроде дня рождения ресторана, или то, что им может показаться забавным из малоизвестной сетки праздников, которые есть, как известно, практически каждый день.

Как создавать сезонное меню?

Для начала, надо представлять себе, что будет востребовано. Для этого можно использовать свой предыдущий опыт, а также опыт других кафе. Надо проанализировать предложения на рынке и соотнести их со своей концепцией. Что-то может быть взято из универсальных предложений (вроде окрошки), а что-то фирменной разработкой кафе.

Все надо делать заранее. Дело в том, что полный цикл ввода блюда в меню может составлять пару месяцев. При этом, отдельные блюда могут разрабатываться и совершенствоваться в течение года. Но, такое ощущение, что мало кто следует этому принципу. Если вы пробовали разные сезонные или праздничные меню, то очень часто оказывается, что они чрезвычайно низкого качества.

Поэтому вам надо иметь план мероприятий, к которым вам понадобится меню, чтобы ничего не упустить. В обсуждении меню должны участвовать производство и тот, кто отвечает за рекламу и продвижение. Окончательное предложение выдается шеф-поваром (бренд-шефом/шеф-кондитером и другими специалистами, отвечающими за производство).

Каждое блюдо из нового меню необходимо пробовать перед включением. Причем, это не должно быть единоличное решение шефа. Самое лучшее, если вы сможете пригласить своих знакомых на дегустацию. Лучше подготовить больше блюд, поскольку что-то может не войти в окончательный вариант меню.

Не забывайте, что один из критериев введения нового блюда – это себестоимость. Таким образом, совмещая данные экономической целесообразности, технологичности и популярности на рынке, блюдо можно скорректировать и предложить клиентам окончательный вариант.

Как продвигать праздничные и сезонные меню?

Как продвигать праздничные и сезонные меню?

Используйте размещение информации на своем сайте и в своих группах в социальных сетях. Это очень удобно, поскольку место для описания и фотографий практически не лимитировано и позволяет сделать хорошую презентацию.

Используйте вкладыши в меню или отдельные страницы.

Размещайте информацию на тейбл-тентах.

Не забудьте разместить рекламу на уличных носителях рекламы – для тех потенциальных посетителей, которые пока еще не являются вашим клиентами.

Изучайте рынок

В праздничной сетке есть традиционные события, которые всегда остаются востребованы, или, во всяком случае, долгое время. Но этого бывает недостаточно и рестораны пытаются эксплуатировать другие события. Бывает, что это срабатывает, но и процент провалов тоже высок. То, что было интересно посетителям в прошлом году, в этом может оказаться никому не нужным. Поэтому необходимо следить за трендами, тогда вы сможете извлечь реальную пользу из организуемого мероприятия.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы знать, как открыть кафе и что с ним делать потом

Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты