Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

О самочувствии фаст-фуда в кризис

Андрей Петраков, RestCon

Фаст-фуд в кризисКогда случается глобальный экономический кризис, то сложно найти ресторанный сегмент, который от него бы не пострадал. В интернете часто можно прочитать, что в таких обстоятельствах, чуть ли не единственным островком стабильности и уверенности является фаст-фуд. Но это не совсем верно. Что же происходит с фаст-фудом?

Определенная логика поведения посетителей ресторанов

Когда наступает кризис, то происходит падение доходов населения. В том числе и клиентов ресторанов. Особенно, это касается людей со средним и высокими доходами – они часто занимают вспомогательные позиции в своих компаниях, такие как управленцы, маркетологи, специалисты в области рекламы, различный вспомогательный персонал и т.д. Так вот, им в первую очередь урезают зарплаты и даже увольняют. Даже если этого не происходит, эти люди нервничают и сдерживают свои расходы. То же самое можно отнести и к различным госслужащим, численность которых сейчас принято периодически оптимизировать.

Соответственно, в дорогих ресторанах остаются те клиенты, которые ходят туда «по праву», а не для того, чтобы засветиться, будучи не из самой богатой категории. Вероятно, именно в этой связи, повышается средний чек – он становится таким, когда такой ресторан посещают люди с соответствующим уровнем доходов.

Рестораны среднего ценового сегмента точно также теряют посетителей. Вот тут и начинается некоторая путаница. Часто можно услышать, что посетители, которые покидают рестораны среднеценового сегмента переходят в фаст-фуд и, таким образом, даже в кризис число посетителей ресторанов быстрого обслуживания будет увеличиваться, равно как и прибыль.

Но у этого суждения есть сразу несколько слабых мест.

Во-первых, среднеценовой сегмент ресторанного рынка довольно сильно расслоен в отношении среднего чека. Так что те, кто его посещал, вполне могут найти себя в заведениях с более демократичным средним чеком.

Во-вторых, нет уверенности в том, что те посетители, которые не могут себе позволить посещать кафе, снизят уровень. У них остается вариант снижения чека и частоты посещений. При этом, движение в сторону фаст-фуда не очевидно, поскольку многие из тех людей, которые посещают демократичные кафе и рестораны, также посещают и фаст-фуды. Но, очевидно, что поводы посещения кафе с обслуживанием и фаст-фуда разные.

В-третьих, логично предположить, что среди посетителей ресторанов быстрого обслуживания достаточно много людей, которые точно также потеряли в своих доходах и теперь не могут себе позволить посещать фаст-фуды.
Так что, в среднем, фаст-фуды страдают точно также, как и рестораны других типов. И это хорошо видно по статистике их закрытий и планов развития. Так, например, в 2015 году, фактически, основное развитие пришлось на крупнейшие иностранные сети. Они не отказались от расширения, но, при этом, темпы снизились.

Наши сетевые концепции, в основном, занимались оптимизацией – снижали затраты, закрывали убыточные точки.  Хорошим результатом можно признать для них выход на нулевую прибыль.
Другое дело, что при начале стабилизации экономики, вполне вероятно, что именно фаст-фуды начинаю первыми демонстрировать признаки возвращения клиентов.

Фаст-фуды, предприятия, чрезвычайно эластичные по спросу. Поэтому, основной инструмент удержания и привлечения посетителей – это ценовая политика. Разработка специальных предложений, основанных на цене, очевидна, если проанализировать маркетинговые усилия крупнейших сетей за последний год.

При этом, вполне вероятно, что крупнейшие иностранные сети находятся в лучшем положении в силу не только лучших цен, сбалансированного меню, отработанных стандартов. По-видимому, дополнительно срабатывает эффект стремления людей к принадлежности мировому сообществу, такой наднациональной надстройке, позволяющей чувствовать себя гражданами мира.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты