Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Как клиент выбирает кафе и как на это влияет название

Андрей Петраков, RestCon

Как клиент выбирает кафе и как на это влияет названиеВы наверняка обращали внимания, что проходя по городу и окидывая взглядом названия кафе и ресторанов, вы реагируете на них по-разному. Какие-то из них вызывают раздражение, другие навевают скуку, а какие-то пробуждают интерес и желание зайти внутрь.

Три области принятия решений при посещении кафе

Принятие решение клиентом кафе – это, по сути дела некое уравнение, которое в зависимости от встраиваемых в него параметров приводит к посещению.

Фактически, есть три основных области принятия решений, которые клиент рассматривает при выборе кафе.

Основные параметры принятия решения

Так вот, каждая из этих областей принятия решений имеет свои параметры. Среди них:

В общем, факторов и параметров, которые явно или незримо подразумеваются в системе выбора кафе, может быть довольно много. Учесть их все, встроить в какую-то модель, которая давала бы точный ответ, как потребитель совершает выбор, невозможно.
Также очевидно, что в области принятия решений присутствует и такой фактор, как название.

Влияние названия в системе принятия решения о посещении

Название для кафеДля разных предприятий общественного питания название имеет разную ценность, которая зависит от того, на какие посещения предприятие ориентировано в первую очередь – спонтанные или запланированные. Важность названия, по большей части, обратно пропорциональна степени запланированности посещения. То есть, при спонтанном принятии решения о посещении кафе, прежде всего, будут участвовать такие факторы, как название и внешнее оформление, которые должны дать такому гостю ясных, легко и быстро считываемый сигнал: «Это именно то, что тебе нужно!». Для этого, некоторые рестораны используют дополнительные элементы для своей идентификации – например, выставляют грифельные доски, на которых выписывают заманчивые, с их точки зрения, предложения. Этой же цели служат меню, которые иногда вешают перед входом, а также дополнительная информация в витринах. Также, следует дополнительно отметить, что спонтанное посещение чаще всего относится к демократичным концепциям, включая рестораны быстрого обслуживания. И название, логотип должны точно соответствовать тому, что предлагается потребителям именно в этом месте.

Время, ассоциации и стереотипы

Когда потенциальный клиент в состоянии готовности к посещению проходит мимо различных ресторанов, то у него не так много времени на принятие решения о том, заинтересует ли его очередное заведение, или же он пройдет дальше.

Самый быстрый способ принятия решения – это основанные на узнавании, или на ассоциации. Очевидно, что узнавание чаще соотносится с сетевыми проектами. Ассоциация строится на предыдущем опыте посещения различных кафе и выработки определенных стереотипов в отношении того, как кафе, принадлежащее к той или иной группе должно называться, выглядеть, обслуживать и предлагать соответствующее меню в определенном ценовом диапазоне.
Таким образом, главный критерий, которому должно удовлетворять название кафе, в расчете на спонтанные посещения – это ассоциативный ряд потенциального клиента, построенный на имеющихся у него стереотипах. Стереотипы восприятия названия включают смысловой и визуальный аспекты. Их комбинирование – это логотип кафе, и позволяет потенциальному клиенту более точно и быстро принять решение.

Максимальный эффект достигается для распространенных концепций, о которых много людей имеет хорошее представление и устойчивый ассоциативный ряд, как они должны выглядеть и называться. Например, для таких, как

Так вот, у каждого этого понятия есть свое ассоциативное поле, которое едино для большинства потенциальных клиентов. Собственно, в этом и есть смысл массовых ассоциаций. Ассоциативное поле включает в себя различные группы параметров.
Для примера возьмем ассоциативный ряд пивного ресторана.

Ассоциативный ряд для пивного ресторана

Название кафе и клиенты. Пример пивного ресторанаСтраны с развитой культурой потребления пива: Германия, Чехия (здесь не включаем Ирландию и Англию – у них другие особенности пития). Значит, названия могут включать в себя ассоциации с этими странами. Можно также использовать Россию. Хотя чаще традиции потребления пива в России сродни разнице между Жигулями и Фольксвагеном.

Особенности, связанные с меню: рулька, айсбан, колбаски, вобла

Особенности, связанные с пивом: пена, светлое, живое, много пива, кто больше выпьет

Социальная группа: друзья, весело, шумно, много народу

Цвета: темные, коричневые, черные (традиционная пивная мебель – темных цветов), светлые – белая пена.

Посуда: большие кружки, пивные стаканы, глиняная посуда, бочки

Конечно, это не все группы ассоциаций, которые возможны. Более того, они могут меняться не то, что от страны к стране, а, даже от региона к региону.

Как использовать ассоциативный ряд для создания названия и графического решения

Самый простой вариант – для пивного ресторана среднего сегмента и повыше можно использовать немецко- и чешско- говорящие названия. Из серии «ПивБург» с использованием готических шрифтов.

А для дешевой пивной советского образца подойдет что-то вроде «Пивнушка». Для ресторана классом повыше что-то вроде «Пивсовет»

В изображение логотипа можно включить элементы пены, пивную кружку, бочку, использовать ассоциативные цвета. Для более простого заведения подойдет простое исполнение – например, в виде пиктограмм.

Для ресторанов, работающих на спонтанные и условно-запланированные посещения, не нужна большая оригинальность. Нужна узнаваемость и высокая степень ассоциативности. Именно тогда вам удастся легко встроиться в уже существующий рынок. Выгоды от такого подхода очевидны – быстрая и простая идентификация – быстрые клиенты, меньше период раскрутки, окупаемость, прибыль.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты